Обелиск, установленный в 1977 году на станции Айнабулак в честь зевершения строительства Туркестано-Сибирской железной дороги
Стела, посвященая открытию железной дороги, на станции Айнабулак.
В 1926 году в республике началось строительство железной дороги Туркестан – Сибирь, проходившей через Жетісу соединявшей Запад с Востоком. Руководителем строительства дороги стал заместитель председателя Совета комиссаров РСФСР Турар Рыскулов. Эта масштабная стройка подарила области не только новейшую железную дорогу, но и новые населенные пункты – Сарыозек, Матай, Уштобе, Айнабулак. Начальной станцией была Арысь, находившаяся недалеко от Шымкента, от нее железнодорожная магистраль разветвлялась в двух направлениях: на юг к Ташкенту и на восток к станции Луговая.
Турксиб был поистине всенародной стройкой. Основной целью постройки Туркестано-Сибирской железной дороги было обеспечение Средней Азии хлебом из близлежащих регионов, усиление развития хлопководства, развитие текстильной промышленности. Жители Семиречья твердо верили в то, что строительство Турксиба намного улучшит их жизнь.
В строительстве дороги принимал участие в качестве рабочего народный художник А.Кастеев. Позже он нарисовал свою известную картину «Турксиб». Талантливый талдыкорганский художник А.Накысбеков создал полотно под названием «Ветераны Турксиба». Журналист Е.Сагатов написал документальную книгу «Великий след в степи».